Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Оказание паллиативной помощи больному требует огромных эмоциональных и душевных затрат от всех людей, принимающих в этом участие. Необходимо обратить должное внимание на по­требности и переживания людей, задействованных в таком по-на­стоящему сложном деле.

Одного тяжелобольного окружает около 7-10 условно здоровых членов общества (родные, друзья, соседи, коллеги), которые под­вергаются сильнейшей психологической травматизации разной степени. Они испытывают вину перед больным, необъяснимую агрессию к медперсоналу, депрессию, борются с отягощающими мыслями и стараются не думать о неизбежной утрате близкого че­ловека. В окружении больного людей формируется так называемый хронический стресс. По некоторым данным, смертность среди близ­ких родственников онкологического больного достигает 40% после его смерти. Забота о родственниках больного и их поддержка осу­ществляются, прежде всего, в процессе общения с медицинским персоналом. От качества и искренности такого общения во многом зависит психологическое состояние близких пациента как в течение его болезни, так и в период тяжелой утраты. Необходимо постоян­ное общение медицинского персонала с родственниками больно­го.

Врач должен обязательно увидеться и поговорить отдельно с каждым близким больного, а при необходимости можно организо­вать и совместную встречу, на которой будет присутствовать сам пациент. Беседы с родственниками проводятся как во время уста­новления диагноза, так и позже. При разговоре с родственниками важно выяснять тот факт, правильно ли они поняли слова врача, дать им возможность задать вопросы и убедиться в полном и понят­ном ответе на них.

Члены семьи не могут запретить врачу обсуждать диагноз и про­гноз с пациентом. Если больной желает задать какие-либо вопросы врачу, не стоит возражать или препятствовать предстоящему разго­вору. При посещении больного родственникам не обязательно с ним разговаривать, можно просто находиться рядом, чтобы больной мог чувствовать духовную поддержку близких ему людей. Даже в том случае, когда пациент находится без сознания, присутствие родных людей ему просто необходимо. Важно позаботиться о нахождении одного из родственников вместе с больным в ночное время.

Следует понимать, что нужно максимально поддерживать права больного на независимость во избежание внезапного ухудшения его состояния (это уменьшит тревогу у близких). Также необходимо дать четкие инструкции, что делать в экстренных случаях. Работая с родственниками, паллиативная служба возвращает их назад – в ту привычную атмосферу, где жизнь идет дальше, где они могут вернуться к своим прежним обязанностям, выйти на работу, вер­нуться к семье, найти истинный смысл жизни и начать все с «чисто­го листа».

Навигация

ГБУЗ "Центр медицинской профилактики" МЗКК

Телефон горячей линии: 8-800-100-61-41

Сайт организации: перейти

Вы можете записаться на бесплатный прием в Центр здоровья, а также получить консультации по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • профилактики факторов риска хронических неинфекционных заболеваний
https://nok.rosminzdrav.ru/MO/GetBanner/2004/2

Уважаемые посетители!

Рады приветствовать Вас на страницах сайта, посвященного городской больницы Анапы. Здесь, в доступной форме, Вы можете ознакомиться с историей нашей больницы, с ее руководством, структурой и кадрами организации,  основными нормативными документами, с работой всех отделений и служб, функционирующих в стационаре, узнать о наших достижениях, записаться на прием к специалистам, задать интересующие Вас вопросы или оставить свои отзывы. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи является приоритетной задачей, решаемой руководством и персоналом нашей больницы.

Контакты

 
+7 (86133) 5-00-68
+7 (86133) 5-47-04
 
 
353440, г. Анапа
ул. Крымская, д. 24
  
 
   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.