Начните с себя
Для того, чтобы у ребенка с детства начинали выстраиваться правильные отношения с техникой, родителям необходимо уделять этому аспекту достаточно много внимания. В первую очередь надо начать с самих себя:
контролировать, как часто вы «залезаете» в свой смартфон, проверяете почту, отвечаете на сообщения, читаете новости, играете в игры.
Ребенок копирует ваше поведение. И если вы не научитесь контролировать себя, то и требовать того же от ребенка будет крайне сложно.
Психологи советуют объяснять ребенку, что вести себя нужно одинаково, как в реальной жизни, так и в интернете. В этом случае ребенок не будет воспринимать смартфон, как возможность уйти от реальности. Немаловажно, чтобы ВЫ СТАЛИ ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ ВАШИМ РЕБЕНКОМ И СМАРТФОНОМ. Задавайте вопросы, просите что-то найти в интернете, задавайте задачи, чтобы у ребенка было желание исследовать реальный мир через смартфон, а не уходить от этого мира.
Всегда нужно уделять ребенку столько времени и внимания, чтобы ему самому хотелось проводить время с вами, а не со смартфонов. Находите альтернативные игры и занятия. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА СМАРТФОНОМ, ЕСЛИ САМИ ХОТИТЕ ОТДОХНУТЬ. Почитайте вместе книгу, попросите ребенка помочь вам.
Первый смартфон
Давать ребенку смартфон нужно НЕ РАНЕЕ 3 ЛЕТ. До этого возраста происходит формирование церебральных механизмов, которые в дальнейшем будут использоваться для более сложного обучения. В этом возрасте ребенок учится воспринимать информацию, хранить ее, обрабатывать. К тому же, многозадачность, которую подразумевает использование смартфона, может привести к дефициту внимание.
Психологи советуют покупать ребенку первый смартфон ближе к переходному возрасту. К 13–14 года психическая система ребенка достаточно сформирована для того, чтобы смартфон стал средством связи, а не возможностью уйти в виртуальный мир.